Титкова Надежда Николаевна

Конспект ОЗ по экологии в старшей группе на тему « Вода - источник жизни».

 Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему

« Вода - источник жизни».

Подготовила Титкова Н. Н.

Цель: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

Задачи:

1 расширить знания о свойствах воды, её состояниях (жидком, газообразном, твёрдом);

2 познакомить с понятием «круговорот воды в природе», источниками питьевой воды;

3 прививать бережное отношение к воде;

4 формировать потребность, желание экономить воду, сохранять её;

5 активизировать, обогащать словарь детей;

6 развивать логическое мышление, познавательный интерес

Материал и оборудование: аппликация  капелька, озеро, цветок, полотенец, жидкое мыло, посуда, карточки с изображением разных предметов,  схема «Круговорот воды в природе», 2 стакана с чистой и грязной водой, фильтр для очистки воды, медальки- капельки.

На доске расположены изображение капельки и озера.

Воспитатель: Ребята, чтобы понять, о чём мы с вами сегодня поговорим, вам нужно отгадать загадки.

1 На пальто и на платке,

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь вода в руке? (снежинки)

2 Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет (сосулька)

3 Молоко над речкой плыло –

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (туман)

4 Капли влаги на листочках –

На траве и на цветочках–

Это что за чудеса?

По утрам блестит …(роса).

5 Что за чудо покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый… (снег).

Воспитатель: Правильно, ребята. Все загадки отгадали. Так о чём мы сегодня поговорим?

Дети: О воде.

Воспитатель: Правильно. И сегодня у нас есть гостья(в группу входит  девочка-Капелька).

Воспитатель: Познакомьтесь, это Капелька и она хочет разыскать своих сестричек.

Капелька: Здравствуйте, я Капелька. Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут у вас в д/саду. Помогите мне, ребята, их разыскать.

Воспитатель: Ребята, а где же у нас в д/с  есть капельки воды?

Дети: В комнатных растениях – цветы живые и без воды завянут, засохнут и погибнут.

В группе надо мыть игрушки.

Ирине Анатольевне надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль.

Надежде Михайловне надо много воды, чтобы стирать в д/саду бельё.

На кухне надо много воды, чтобы приготовить обед всем детям.

В туалете нужна вода, чтобы умываться.

Воспитатель: Сейчас я раздам вам карточки с картинками, вы подумаете и встать должен тот, на чьей карточке изображён предмет, которому нужна вода ( встать должны все дети).

Воспитатель: Ребята, а почему вы все встали?

Дети: Всем нужна вода.

Воспитатель:  Правильно, молодцы!

Капелька: «Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»

Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница – вода!»

Воспитатель: Где ещё в природе встречается вода?

Дети: В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.

Воспитатель: А какой может быть вода в этих водоёмах?

Дети: Грязной, чистой, пресной, солёной.

Воспитатель: Ребята, вода из большой реки течёт по трубам, по водопроводу и попадает к нам в д/с и в ваш дом. А какой водой мы с вами пользуемся? Какая вода течет из крана?

Дети: Чистая и пресная.

Экспериментальная деятельность

Воспитатель: Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?

Дети: Нет. Чистая и грязная.

Воспитатель: А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим специальную ткань-фильтр и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?

Вода стала чистой, и если её вскипятить, то можно будет её выпить, а фильтр стал грязный.

Воспитатель: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому ещё нужна чистая, пресная вода?

(Дети выбирают карточки и прикрепляют к схеме)

Дети: Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, домашним  животным, насекомым.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнём.

Физ. минутка

Море очень широко,

(дети широко разводят руки в стороны).

Море очень глубоко

(приседают, коснувшись ладонями пола)

Рыбки там живут, друзья.

(выполняют упражнение “Рыбка”)

А вот воду пить нельзя.

(разводят руки в стороны, приподнимая плечи)

Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась,

Раз, росой она умылась, два, тихонько поклонилась,

Три, в ладоши хлопнула, и ногами топнула.

Воспитатель: А вы знаете, что капельки воды постоянно путешествуют в природе. Сейчас наша уважаемая капелька расскажет, как это происходит.

Капелька: * Солнышко греет, вода нагревается, из реки испаряется, паром вверх поднимается.

* В облака собирается.

* Облака по небу плывут. Легкие воздушные.

* Ветерок их подгоняет.

* Облака в тучку собираются.

* Тучка дождик несет.

* А как станет тяжело нести, на землю прольет.

* Дождинки все польют и цветочки, и грибочки, а самые любопытные капельки сквозь землю просочатся.

* В реки подземные попадут и потекут не спеша  ручейки.

* А ручейки в озёра, реки впадают.

*Солнышко греет, и из реки я снова в облако попаду.

Воспитатель: Спасибо, дорогая капелька. А теперь расскажем, как человек использует воду?

Дети:  Умывается, моется  в душе, в ванной, в бане, стирает, убирает дома, поливает огород, готовит обед, пьёт, поит животных.

Воспитатель: Использует на фабриках и заводах. Очень много пресной воды люди тратят, а много ли её в природе?

(Высказывания детей)

Капелька: Очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь , экономить.

Воспитатель: Да, воду надо беречь!!!

Не выливать и ничего не бросать в реку.

Не мыть машины на берегу.

На заводах и фабриках строить очистные сооружения.

От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.

Воспитатель: А как воду можно экономить?

Дети: При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.

Закрывать хорошо кран после потребления.

Охлаждать летом  воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Сейчас я вам прочитаю стих о том, что может случиться, если не экономить воду.

(Чтение стих. Б Заходера «Что случилось с рекой»)

Течёт река издалека… Течёт река…Течёт река…

Как хорошо, когда река и широка, и глубока!

Над ней – пышнее облака, свежей дыханье ветерка,

Стройнее, выше лес над ней, и луг прибрежный – зеленей!..

Течёт река… Течёт река… Поит поля и города,

Несёт и лодки, и суда, и рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне. Ты хороша река, весной

И осень, и в летний зной! Купанье!

Что за благодать! Кому – попробуй отгадать!

Приятней плыть в живой волне: ребятам или ребятне?

Вся живность счастлива вполне! Но что такое? Караул!!!

Нет, нет, никто не утонул. Нет, нет, как раз наоборот:

На мель садится пароход! Средь бела дня какой скандал!

Наверно, лоцман маху дал? Да нет! Далёко до буйка…

Тут глубока была река. Была. Вот именно – Б Ы Л А.

Была, да, видимо, сплыла. Ах, реку мы не узнаём.

Река становится ручьём! Уже и лодки на мели,

Пловцы вдруг посуху пошли, а рыбы?

В горе и тоске бедняжки бьются на песке!

Так что же с ней стряслось, с рекой?

Увы, друзья, ответ такой: Дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: «Какой пустяк!» Пустяк… Добро б ручей иссяк,

А то вон из-за пустяка пропала целая река!

Капелька: Ребята, запомните пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

Воспитатель: Давайте повторим её вместе и на память мы с Капелькой вам хотим подарить волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(Капелька раздаёт ребятам капельки- медальки).

6 декабря 2017 в 09:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.