Титкова Надежда Николаевна
Конспект ОЗ по экологии в старшей группе на тему « Вода - источник жизни».Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему « Вода - источник жизни». Подготовила Титкова Н. Н. Цель: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Задачи: 1 расширить знания о свойствах воды, её состояниях (жидком, газообразном, твёрдом); 2 познакомить с понятием «круговорот воды в природе», источниками питьевой воды; 3 прививать бережное отношение к воде; 4 формировать потребность, желание экономить воду, сохранять её; 5 активизировать, обогащать словарь детей; 6 развивать логическое мышление, познавательный интерес Материал и оборудование: аппликация капелька, озеро, цветок, полотенец, жидкое мыло, посуда, карточки с изображением разных предметов, схема «Круговорот воды в природе», 2 стакана с чистой и грязной водой, фильтр для очистки воды, медальки- капельки. На доске расположены изображение капельки и озера. Воспитатель: Ребята, чтобы понять, о чём мы с вами сегодня поговорим, вам нужно отгадать загадки. 1 На пальто и на платке, Все сквозные – вырезные, А возьмешь вода в руке? (снежинки) 2 Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Чуть солнце ее припечет – Заплачет она и умрет (сосулька) 3 Молоко над речкой плыло – Ничего не видно было. Растворилось молоко – Стало видно далеко. (туман) 4 Капли влаги на листочках – На траве и на цветочках– Это что за чудеса? По утрам блестит …(роса). 5 Что за чудо покрывало? Ночью все вдруг белым стало. Не видать дорог и рек – Их укрыл пушистый… (снег). Воспитатель: Правильно, ребята. Все загадки отгадали. Так о чём мы сегодня поговорим? Дети: О воде. Воспитатель: Правильно. И сегодня у нас есть гостья(в группу входит девочка-Капелька). Воспитатель: Познакомьтесь, это Капелька и она хочет разыскать своих сестричек. Капелька: Здравствуйте, я Капелька. Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут у вас в д/саду. Помогите мне, ребята, их разыскать. Воспитатель: Ребята, а где же у нас в д/с есть капельки воды? Дети: В комнатных растениях – цветы живые и без воды завянут, засохнут и погибнут. В группе надо мыть игрушки. Ирине Анатольевне надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль. Надежде Михайловне надо много воды, чтобы стирать в д/саду бельё. На кухне надо много воды, чтобы приготовить обед всем детям. В туалете нужна вода, чтобы умываться. Воспитатель: Сейчас я раздам вам карточки с картинками, вы подумаете и встать должен тот, на чьей карточке изображён предмет, которому нужна вода ( встать должны все дети). Воспитатель: Ребята, а почему вы все встали? Дети: Всем нужна вода. Воспитатель: Правильно, молодцы! Капелька: «Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!» Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте, Путешествует всегда ваша спутница – вода!» Воспитатель: Где ещё в природе встречается вода? Дети: В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже. Воспитатель: А какой может быть вода в этих водоёмах? Дети: Грязной, чистой, пресной, солёной. Воспитатель: Ребята, вода из большой реки течёт по трубам, по водопроводу и попадает к нам в д/с и в ваш дом. А какой водой мы с вами пользуемся? Какая вода течет из крана? Дети: Чистая и пресная. Экспериментальная деятельность Воспитатель: Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая? Дети: Нет. Чистая и грязная. Воспитатель: А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим специальную ткань-фильтр и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится? Вода стала чистой, и если её вскипятить, то можно будет её выпить, а фильтр стал грязный. Воспитатель: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому ещё нужна чистая, пресная вода? (Дети выбирают карточки и прикрепляют к схеме) Дети: Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, домашним животным, насекомым. Воспитатель: А сейчас мы отдохнём. Физ. минутка Море очень широко, (дети широко разводят руки в стороны). Море очень глубоко (приседают, коснувшись ладонями пола) Рыбки там живут, друзья. (выполняют упражнение “Рыбка”) А вот воду пить нельзя. (разводят руки в стороны, приподнимая плечи) Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась, Раз, росой она умылась, два, тихонько поклонилась, Три, в ладоши хлопнула, и ногами топнула. Воспитатель: А вы знаете, что капельки воды постоянно путешествуют в природе. Сейчас наша уважаемая капелька расскажет, как это происходит. Капелька: * Солнышко греет, вода нагревается, из реки испаряется, паром вверх поднимается. * В облака собирается. * Облака по небу плывут. Легкие воздушные. * Ветерок их подгоняет. * Облака в тучку собираются. * Тучка дождик несет. * А как станет тяжело нести, на землю прольет. * Дождинки все польют и цветочки, и грибочки, а самые любопытные капельки сквозь землю просочатся. * В реки подземные попадут и потекут не спеша ручейки. * А ручейки в озёра, реки впадают. *Солнышко греет, и из реки я снова в облако попаду. Воспитатель: Спасибо, дорогая капелька. А теперь расскажем, как человек использует воду? Дети: Умывается, моется в душе, в ванной, в бане, стирает, убирает дома, поливает огород, готовит обед, пьёт, поит животных. Воспитатель: Использует на фабриках и заводах. Очень много пресной воды люди тратят, а много ли её в природе? (Высказывания детей) Капелька: Очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь , экономить. Воспитатель: Да, воду надо беречь!!! Не выливать и ничего не бросать в реку. Не мыть машины на берегу. На заводах и фабриках строить очистные сооружения. От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы. Воспитатель: А как воду можно экономить? Дети: При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло. Закрывать хорошо кран после потребления. Охлаждать летом воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды. Воспитатель: Молодцы, правильно. Сейчас я вам прочитаю стих о том, что может случиться, если не экономить воду. (Чтение стих. Б Заходера «Что случилось с рекой») Течёт река издалека… Течёт река…Течёт река… Как хорошо, когда река и широка, и глубока! Над ней – пышнее облака, свежей дыханье ветерка, Стройнее, выше лес над ней, и луг прибрежный – зеленей!.. Течёт река… Течёт река… Поит поля и города, Несёт и лодки, и суда, и рыбы ходят в глубине, И раки ползают на дне. Ты хороша река, весной И осень, и в летний зной! Купанье! Что за благодать! Кому – попробуй отгадать! Приятней плыть в живой волне: ребятам или ребятне? Вся живность счастлива вполне! Но что такое? Караул!!! Нет, нет, никто не утонул. Нет, нет, как раз наоборот: На мель садится пароход! Средь бела дня какой скандал! Наверно, лоцман маху дал? Да нет! Далёко до буйка… Тут глубока была река. Была. Вот именно – Б Ы Л А. Была, да, видимо, сплыла. Ах, реку мы не узнаём. Река становится ручьём! Уже и лодки на мели, Пловцы вдруг посуху пошли, а рыбы? В горе и тоске бедняжки бьются на песке! Так что же с ней стряслось, с рекой? Увы, друзья, ответ такой: Дошкольник Сидоров Иван Забыл закрыть на кухне кран. Вы скажете: «Какой пустяк!» Пустяк… Добро б ручей иссяк, А то вон из-за пустяка пропала целая река! Капелька: Ребята, запомните пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан». Воспитатель: Давайте повторим её вместе и на память мы с Капелькой вам хотим подарить волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. (Капелька раздаёт ребятам капельки- медальки). 6 декабря 2017 в 09:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.