Титкова Надежда Николаевна
Конспект НОД по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Подготовила воспитатель старшей группы Титкова Н. Н.
Цели: Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.) Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умение в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения. Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта. Развивать инициативную речь во взаимодействии с взрослыми и детьми. Развиватькультуру дружеских отношений в детском коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.
Материалы и оборудование: мяч, бумажные куклы мальчика и девочки, одежда для них. Ход занятия: Воспитатель: Дорогие ребята, я очень рада видеть вас! Вижу, у вас хорошее настроение! Давайте поприветствуем друг друга. Приветствие Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука (дети берутся за руки) Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг! Я люблю свой детский сад, в нем полным-полно ребят! Может сто, а может двести, хорошо, когда мы вместе! Все на месте, все ли тут? Повернулись, оглянулись И друг другу улыбнулись! (дети дарят друг другу улыбки) Воспитатель: А что мальчики могут рассказать о себе? Нам нельзя плакать, боятся, грубить. Мы должны защищать девочек, мам, помогать бабушке. Должны быть самостоятельными: одеваться, заправлять постель и хорошо кушать, чтобы быть сильными. Воспитатель: Девочки, что вы можете сказать о себе? Мы скромные, приятные, аккуратные. Очень любим играть с куклами, собирать цветы, можем даже немного поплакать. Воспитатель: Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом. Девочка – это будущая женщина, мама. Мальчик – будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки, о которых мы поговорим позже. Воспитатель: А давайте посмотрим внимательно друг на друга и подумаем “Чем мы похожи и чем отличаемся?” Игра “Мы — разные” (Воспитатель задает детям наводящие вопросы): - Кто из мальчиков самый высокий? - Кто из девочек самая высокая? - У кого короткая стрижка? - Кто заплетает волосы в косички? - Какие украшения носят девочки/ мальчики? - Кто одевается в платья? - Расскажите, мальчики, какие наши девочки? (красивые, добрые, нежные.) - Девочки, а вы что скажите про мальчиков? (сильные, смелые, ловкие.)
Задание “Доскажи словечко” Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только. (девочки). Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у. (мальчишки). Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только. (мальчики). Болтали час без передышки в цветастых платьицах. (девчонки). При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь. (мальчишки). Бояться темноты, трусишки, все как один они. (девчонки)
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам вспомнить, из каких частей состоит наше тело.
Игра “Собери силуэт девочки и мальчика” - отличаемся внешностью
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Давайте мы с вами поиграем и вспомним, какими именами называют девочек, а какими мальчиков. Вставайте в круг, ребята! Сейчас мы будем передавать друг другу мяч. Когда мяч оказывается в руках у мальчика, то ему необходимо назвать имя девочки, а если мяч держит девочка, то она называет имя мальчика. Игра “Назови имя” - различаемся именами Воспитатель: Как много имен для мальчика и девочки вы назвали! Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а еще надо помочь им правильно одеться. Давайте мы мальчику – подберем одежду, которую носят мальчики, а девочке – для девочек. (Дети берут одежду, классифицируют её, обсуждают правильность выбора, “одевают” силуэты девочки и мальчика). Игра “Кто как одевается?” - отличаемся по одежде Воспитатель: Молодцы, вот как славно поиграли! И много узнали интересного. Правда, ребята! Очень важно знать, что мальчики и девочки должны дружить и помогать друг другу всегда! 6 декабря 2017 в 09:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.