Титкова Надежда Николаевна

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»

 Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»

Подготовила воспитатель старшей группы Титкова Н. Н.

 

Цели:

Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильныедевочки нежные и пр.)

Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умение в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.

Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта. Развивать инициативную речь во взаимодействии с взрослыми и детьми.

Развиватькультуру дружеских отношений в детском коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.

 

Материалы и оборудование: мяч, бумажные куклы мальчика и девочки, одежда для них.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, я очень рада видеть вас! Вижу, у вас хорошее настроение! Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука (дети берутся за руки)

Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад, в нем полным-полно ребят!

Может сто, а может двести, хорошо, когда мы вместе!

Все на месте, все ли тут? Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись! (дети дарят друг другу улыбки)

Воспитатель: А что мальчики могут рассказать о себе? 

Нам нельзя плакать, боятся,  грубить. Мы должны защищать девочек, мам, помогать бабушке. Должны быть самостоятельными: одеваться, заправлять постель и хорошо кушать, чтобы быть сильными.

 Воспитатель: Девочки, что вы можете сказать о себе?

Мы скромные, приятные, аккуратные. Очень любим играть с куклами, собирать цветы, можем даже немного поплакать.

Воспитатель: Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.

Девочка – это будущая женщина, мама. Мальчик – будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки, о которых мы поговорим позже.

Воспитатель: А давайте посмотрим внимательно друг на друга и подумаем “Чем мы похожи и чем отличаемся?”

Игра “Мы — разные”

(Воспитатель задает детям наводящие вопросы):

- Кто из мальчиков самый высокий?

- Кто из девочек самая высокая?

- У кого короткая стрижка?

- Кто заплетает волосы в косички?

- Какие украшения носят девочки/ мальчики?

- Кто одевается в платья?

- Расскажите, мальчики, какие наши девочки(красивые, добрые, нежные.)

Девочки, а вы что скажите про мальчиков(сильные, смелые, ловкие.)

 

Задание “Доскажи словечко”

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только. (девочки).

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у. (мальчишки).

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только. (мальчики).

Болтали час без передышки в цветастых платьицах. (девчонки).

При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь. (мальчишки).

Бояться темноты, трусишки, все как один они. (девчонки)

 

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам вспомнить, из каких частей состоит наше тело.

 

Игра “Собери силуэт девочки и мальчика” - отличаемся внешностью

 

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Давайте мы с вами поиграем и вспомним, какими именами называют девочек, а какими мальчиков. Вставайте в круг, ребята! Сейчас мы будем передавать друг другу мяч. Когда мяч оказывается в руках у мальчика, то ему необходимо назвать имя девочки, а если мяч держит девочка, то она называет имя мальчика.

Игра “Назови имя” - различаемся именами

Воспитатель: Как много имен для мальчика и девочки вы назвали! Молодцы!

 

Воспитатель: Ребята, а еще надо помочь им правильно одеться. Давайте мы мальчику – подберем одежду, которую носят мальчики, а девочке – для девочек. (Дети берут одежду, классифицируют её, обсуждают правильность выбора, “одевают” силуэты девочки и мальчика).

Игра “Кто как одевается?” - отличаемся по одежде

Воспитатель: Молодцы, вот как славно поиграли! И много узнали интересного. Правда, ребята! Очень важно знать, что мальчики и девочки должны дружить и помогать друг другу всегда!

6 декабря 2017 в 09:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.