Титкова Надежда Николаевна
Конспект ОЗ по ФЭМП для подготовительной группы с использованием игр В. В. ВоскобовичаКонспект открытого занятия по ФЭМП для подготовительной группы с использованием игр В. В. Воскобовича Подготовила: Титкова Надежда Николаевна Название: «Спасение гномов фиолетового леса». Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича. Задачи: Образовательные: - формировать у детей в ходе игр мыслительные операции; - закреплять умение детей решать арифметические задачи на слух; - упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз). Развивающие: - развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В. В. Воскобовича; - развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач; - стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь. Предварительная работа: знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича , использование дидактических игр с математическим содержанием, решение арифметических задач. Оборудование: конверт с письмом, фиолетовые деревья, сундучок, цифры-медальки, карта, гномики Воскобовича, мнемотаблица (осень), два домика, цифры от 1 до 20, задачи, логический квадрат (по количеству детей), изображение реки, квадрат В. В. Воскобовича, фланелеграф, цветные нити, ключ (нарисованный), замки (разноцветные-по цветам радуги).
Ход занятия: Организационно-мотивационный этап. Мы гостей сегодня ждали
А теперь вперед, за дело.
Математическая разминка: - мальчики считают от 1 до 10, девочки от 10 до 1; - счет от 2 до 6, от 6 до 1; - назовите число, следующее за числом 4, 8; - назовите число, которое стоит перед числом 3, 6; - назовите число, которое стоит между числами 8 и 10, 4 и 2; Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон Печкин принёс нам с вами письмо. Письмо это от волшебника, который живёт в Фиолетовом лесу. Кто помнит, как его зовут? Дети: Магнолик. Воспитатель: правильно ребята. Прочитаем его письмо? Дети: Да. Воспитатель: (читает письмо). «Здравствуйте ребята! Пишет Вам Магнолик. В стране Математика случилась беда – на нее налетела злая колдунья и всех гномов Фиолетового Леса, разбросала кого куда, а меня заточила в своем замке. На дверях замка замок, а открыть его могут только гномы. Прошу вас помогите!!!» Воспитатель: Дети, что же делать? Дети: Отправиться в страну Математика и спасти гномов и Магнолика от злой колдуьи. Воспитатель: Ну что же, тогда отправляемся в путь! Основной этап. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в стране Математика? Дети: Цифры, геометрические фигуры, задачи. Воспитатель: Чтобы злая колдунья нас не заметила, что нам нужно сделать? Дети: Стать цифрами. Стоит сундучок, в нем лежат медальки-цифры, дети разбирают, под цифрами находят карту. Воспитатель: Что это? Ребята, это же карта! Чем нам может помочь карта? Дети: Карта поможет нам найти и выручить гномов. Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь вспомните, как зовут гномов, которых мы идём искать? Дети:Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи. Воспитатель: Давайте ее рассмотрим, куда нам надо идти. Тут ворота на пути, как нам через них пройти. 1 задание: Пройти в ворота можно, только расшифровав вот эту мнемотаблицу ( признаки осени). Воспитатель: Ребята, а как я пройду через ворота, у меня ведь нет медальки? Посмотрите в сундучок, там больше ничего нет? Дети находят карточку с примерами, помогают решить примеры воспитателю. Вывешиваю на доску гнома Кохле. Воспитатель: Гнома Кохле мы нашли, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь. Дети: Тут нарисован зелёный круг. Это значит можно продолжать путь. 2 задание: «Гнома Охле вы найдете, если цифры в дом вернете». Перед нами стоит два дома. В одном доме живут цифры, которые меньше 10, а в другом – больше 10. Нам нужно отправить цифры домой. Нужно быть очень внимательными, от наших ответов зависит возвращение гномов домой. Дети выполняют задание, предлагаю проверить ответы другим детям. На доске появляется гном Охле. 3 задание: Воспитатель: Ребята, а что еще на карте нарисовано. Чтобы найти гнома Желе, надо решить арифметические задачи. 1.Сколько лап у двух лисят? 8 2.Яблоки с ветки на землю упали.
3.Сколько колес у машины? 4 Таня очень шить любила. Кукле Катя платье сшила. А потом и куклу Зину, И любимую - Марину Наша Таня нарядила. Дети, сколько кукол было?(3) На доске появляется гном Желе. 4 задание: Воспитатель: Посмотрите карту, и продолжим путь. На карте нарисован желтый треугольник. Это значит, что мы должны показать, какие мы сильные и ловкие. Физкультурная минутка: Раз! Шагаем все на месте (шаги на месте). Два! Руками машем вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы») Три! Присели, дружно встали (присесть, встать). Все за ушком почесали (почесать за ухом). На «четыре» потянулись (руки вверх, затем на пояс). Пять! Прогнулись и нагнулись (прогнуться, наклониться вперед). Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить) Зашагали, как отряд. На доске появляется гном Зеле. Воспитатель: Куда отправляемся дальше? Дети: На карте нарисован логический квадрат. 5 задание: Воспитатель: У нас есть логические квадраты с геометрическими фигурами. Мы должны заполнить пустые квадратики недостающими геометрическими фигурами. Игра «Логические квадратики». Появляется гном Геле. Воспитатель: Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше? Дети: На пути река. 6 задание: Воспитатель: Как нам перебраться через нее? Дети: Мы можем переправиться с помощью «Квадрата Воскобовича». Воспитатель: Как он нам может помочь? Дети: Сделать лодку. Воспитатель: А теперь на нашем пути высокие горя, что мы будем делать? Дети: Мы из квадратика сделаем самолет. Дети выполняют задание и переправляются через препядствия. Появляется гном Селе. Воспитатель: Ребята, сколько братьев-гномов? (Семь) - Сколько братьев мы уже нашли? (шесть) - Сколько ещё гномов нам надо найти? (одного) - Какого он цвета?(фиолетовый) - Как его зовут? (Фи) Появляется злая колдунья. Колдунья: Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались, с последним заданием вам не справиться ни за что. Ха-ха-ха. Воспитатель: А мы попробуем, рано радуешься злая колдунья. Воспитатель: Осталось совсем немного, и мы спасём всех гномов. Давайте посмотрим на карту. Перед нами огромная дверь. Как её открыть? Дети: Надо найти ключ! Воспитатель: Задание сложное и требует особого внимания. 7 задание: Графический диктант ( используем фланелеграф и цветные нити). Воспитатель: 4 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево Воспитатель: Что получилось? (Ключ) На доске появляется гном Фи. Воспитатель: Ребята, всех гномов мы спасли, ключ от замка нашли, что еще нам необходимо сделать? На доске появляются замки. Воспитатель: дети посмотрите, сколько цветных замков. Давайте назовём их цвета. Каждый замок имеет свой цвет, что бы это значило? Дети: цвета радуги. Воспитатель: давайте произнесем считалку-подсказку. Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Воспитатель: Как вы думаете, какой из замков подойдёт наш ключ? Дети: Жёлтый. Воспитатель: Почему? Дети: Замок и ключ должны быть одного цвета. Имитирую открытие двери. Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями, решили все задачки. Магнолик благодарит Вас за помощь и дарит вам подарки. Воспитатель: А я хочу вручить вам медальки за то. Что вы отлично справились со всеми заданиями. Прощай фиолетовый лес, Полный сказочных чудес! Подружились мы с тобой, Но пора нам всем домой. Оценочно-рефлексивный этап. - Много было испытаний на пути по стране Математика. - Какое задание было сложным? Простым? - Как, вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно? Вы большие молодцы, ребята! 6 декабря 2017 в 09:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.