Титкова Надежда Николаевна
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа».Конспект НОД в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Подготовила воспитатель Титкова Н. Н. Цель: Совершенствование знаний детей о живой и неживой природе. Задачи: - Вспомнить понятие: «Круговорот воды в природе» - Упражнять в различение понятий «природа» и «не природа». - Упражнять в назывании и классификации объектов на «живые» и «неживые» - Активизировать словарь прилагательных и закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными. - Закреплять умение располагать картинки и аккуратно наклеивать их на коллаж. - Упражнять в прыжках на месте, ходьбе между предметами и в подлезании под дугами. - Воспитывать бережное отношение к природе. Словарная работа: активизация слов – природа, живая, неживая, вода, солнце, воздух, прилагательные-определения; новое понятие – круговорот воды в природе. Материал: картинки – «Природа - не природа», «Живое – не живое», вода, солнце; коллаж с изображением неживой; картинки с изображением живой природы. Ход занятия: 1. Воспитатель вносит искусственные цветы. - Дети, я хотела бы посадить эти цветы у нас в группе. - Как вы думаете, будут ли они расти, если я их посажу в землю? ( не живые, не дадут корней, не будут расти). Цветы сделаны человеком. Все предметы, сделанные руками человека, не относятся к природе. - Знаете ли вы, что такое природа? (ответы детей). Природа-это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы. Показ слайда «Что лишнее?» - Гриб, морковка, облако, мяч. - Гриб, морковка, облако, мяч. Что лишнее? Почему мяч лишний? (все объекты относятся к природе, а мяч сделан человеком). 2. Природа бывает живой и неживой. Что относиться к живой природе? (растения, животные, насекомые, цветы, человек). Что дышит, питается, растёт, развивается - всё относится к живой природе. -Что относится к неживой природе? (ветер, снег, вода, воздух, солнце, песок, земля). Слайд «Что лишнее?» - Грач, цветок, коза, луна. - Что лишнее? Почему луна лишняя? (Грач, цветок и коза – относятся к живым объектам, а луна – неживое) 3. - Сможет ли планета Земля существовать без неживой природы? Почему? (всему живому для роста нужна вода, воздух, солнечное тепло). Слайд: «Вода» Не будет воды на Земле, не будет жизни. Вода-это необходимое условие для жизни. Представьте себе, что вы пришли на берег водоёма. «Круговорот воды». Много-много капелек играют и резвятся в воде. Солнце светит ярко, припекает. И капельки-подружки по одной начинают отделяться и подниматься в воздух. То есть происходит испарение. Высоко от земли воздух становится всё холоднее. И капельки снова собираются вместе. Так получаются облака. Ветер гонит их к земле. Облака становятся тёмными и тяжёлыми. Из них идёт дождь. А дождь это маленькие капельки воды. Под землёй маленькие капельки собираются в подземные ручьи. Ручьи стекаются в водоёмы. Запас воды на Земле постоянно пополняется. С земли на небо, с неба на землю. Этот процесс называется круговоротом воды в природе, от слова «круг», то есть вода движется по кругу. (Проговаривание хором) 4 Физминутка «Ходят капельки по кругу» Превратимся в капельки и поиграем в их круговое путешествие. Я - мама Тучка, а вы –детки капельки. Вам пора отправляться в путь (дети двигаются по залу под фонограмму дождя). Капельки полетели на землю (лёгкие прыжки на месте). Скучно им стало по- одиночке летать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой (ходьба друг за другом между предметами). Плывут капельки в большой реке. (подлезание под дугой) Текла, текла река и попала в океан. Дети образуют круг. Вспомнили капельки, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и чистые, весёлые вернулись к маме Тучке. - Как называется круговое путешествие капельки? (круговорот воды) Воспитатель: А сейчас немного отдохнём. Без крыльев летают, Без ног бегут, Без парусов плывут. (Облака) В одежде богатой, Сам слеповатый, Живет без оконца, Не видывал солнца. (Крот) У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы) Не вода, не суша: На лодке не уплывешь, И ногами не пройдешь. (Болото) На зеленом шнурочке, белые звоночки. (Ландыши) Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыши) Я живу под самой крышей, Даже страшно глянуть вниз. Я могла бы быть и выше, Если б крыши там нашлись. (Сосулька) Летит – воет, сядет – землю роет. (Жук) Утром падаю всегда Не дождинка, не звезда - И сверкает в лопухах На опушках и лугах. (Роса) В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода) Он в своей лесной палате Носит пестренький халатик. Он деревья лечит, Постучит – и легче. (Дятел) Заря-заряница, красная девица, По полю гуляла, ключи потеряла. Месяц увидел – не поднял, Солнце увидало-подобрало. (Звезды) Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки) Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (Осел) Уж очень вид у них чудной! У папы локоны волной, А мама ходит стриженой, На что она обижена? (Лев) Подрастала – хвост растила, Платье темное носила. Подросла – зеленой стала, Хвост на весла поменяла. (Лягушка) Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков, Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. (Воробей)5. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья, без них невозможно существование всего живого на Земле. «Вода» - Какая вода? (чистая, холодная, прозрачная, тёплая и т.д.) Нет жизни на Земле всему живому и без солнца. «Солнце» - Какое солнце? (лучистое, круглое, жёлтое, тёплое и т.д.) «Воздух»- Чем заполнен шарик? (воздухом) - Какой воздух? (холодный, чистый, прозрачный, тёплый и т.д.) Воздух необходим всему живому. - Как мы заботимся о природе? (поливаем цветы, не ломаем ветки, подкармливаем птиц и т.д) Дети, сегодня на занятии мы с вами узнали много интересного, правда? Дети: Да! 6 декабря 2017 в 09:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.