Титкова Надежда Николаевна
Конспект ОЗ по математике в подготовительной группе Путешествие по островам математикиОткрытое занятие по математике в подготовительной группе Путешествие по островам математики Тема: Счёт в пределах 20. Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Интеграция: окружающий мир, развитие речи, театрализованная деятельность, коммуникация. Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах, порядковых числах до 20. Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы. Упражнять в умении решать логические задачи. Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания. Воспитательные: Уметь видеть ошибки у себя и других и исправлять их; аккуратность при выполнении заданий; взаимовыручку, усидчивость. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление. Демонстрационный материал: Удочка, морские животные с цифрами на оборотной стороне; названия островов; волшебный цветок, набор деревянных цифр от 0 до 9. Раздаточный материал: Геометрические фигуры, карточки с цифрами, шариковые ручки (по количеству детей), точечное изображение кораблика; лабиринт. Техническое оборудование: компьютер, проектор, музыка. Ход занятия: 1.Вступление 1 Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их! Ну а теперь мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие? (поплывём на корабле-фото). Верно, сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 20) и у вас получатся корабли, на которых мы отправимся в путешествие. 1 Воспитатель: Вижу, у всех получились прекрасные кораблики, тогда закройте глаза, и представьте, что мы отправляемся в путь (музыка «Шум моря»). 2. Основная часть 2 Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Остров - размышляй-ка»(фото). Посмотрите, какой он формы? Цвета? Дети: Круглой, синего цвета. Жители этого острова приготовили нам интересные задания, и я думаю, что с удовольствием выполним их. Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку Сколько пальцев на правой руке? - Сколько ножек у стола? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно. Вы большие молодцы. • у какой фигуры 3 угла, 3 стороны? У треугольника. • у какой фигуры противоположные стороны одинаковые? У прямоугольника. • у какой фигуры все стороны равны? У квадрата. • у какой фигуры нет углов? У круга и овала. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.) - Какие геометрические фигуры выложил Ваня? - Какие фигуры выложила Кира, София? - Сколько всего получилось у каждого из вас фигур? На этом острове со всеми заданиями мы справились, молодцы! Плывём дальше (музыка «Шум моря»). 1 Воспитатель: И вот мы приплыли на второй остров. Какой формы этот остров? И какого цвета? Дети: Овальной, красного цвета. Верно! А называется он «Остров Рыболовов». Здесь мы будем ловить морских обитателей, и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили. Каждый ребёнок ловит одну рыбку. На обратной стороне изображена цифра, которой соответствует вопрос. 1 Сколько времён года. Назови их.(4 Осень, зима, весна, лето) 2 Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос) 3 Сколько месяцев в году(12) 4 Сколько дней в неделе? (7) 5 Сколько выходных дней?(2) 6 Назовите месяцы весны?(март, апрель, май) 7 Назовите месяцы зимы?(Декабрь, январь, февраль) 8 Сколько рабочих дней в неделе?(5) 9 Назовите месяцы лета( июнь, июль, август) 10 Назовите месяцы осени(сентябрь, октябрь, ноябрь) 1 Воспитатель: молодцы ребята, вы помогли поймать всех морских животных. Плывём дальше(музыка «Шум моря»). 2 Воспитатель: На нашем пути ещё один остров. Посмотрите, какой он формы? Дети: прямоугольный, оранжевого цвета. 2 Воспитатель: Этот замечательный остров называется «Остров - отдыхай-ка» Физкультминутка:
Раз подняться, потянуться, Два согнуться, разогнуться, Три в ладоши, три хлопка(1,2.3) Головою три кивка(1,2,3,) На четыре ноги шире, Пять руками помахать, Ну а шесть тихонько сесть. А теперь все дружно встали И подскоки делать стали Раз, два, три, четыре, пять Будем прыгать и скакать. 1 Воспитатель: Пока мы отдыхали, добрались с вами до следующего острова, который называется «Остров задач и загадок». Какой он геометрической формы и цвета? Дети: треугольного, зелёного цвета. (сюрпризный момент, детей встречает русалочка) Русалочка: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуй русалочка! 1 Воспитатель: На этом острове ни как не может распуститься волшебный цветок, Русалочка просит нас помочь составить и решить задачу. Русалочка: Задача: На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака. Сколько всего цветов росло на поляне? 1 Воспитатель: Разбираем задачу: О чём говориться в задаче? (о цветах) Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5) Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3) Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне) Каким действием мы это сделаем? (сложения) Как запишем решение? (5+3) Сколько получится цветов? (8) Правильно мы ответили, Русалочка? Русалочка; Конечно, вы молодцы, ребята! Дети выкладывают из цифр решение на интерактивной доске. Воспитатель: Ребята цветок то наш не распускается. Что же нам делать, Русалочка? Русалочка: А попробуйте отгадать мои загадки? Но загадки непростые, про фигуры и цифры. Сумеете отгадать? Дети: Да. Русалочка: Тогда слушайте внимательно? 1Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня... Квадрат 2 Прикатилось колесо,
3 В небе радуга-дуга Замыкает берега. Расцветая все ясней, Чудо - краски светят в ней! Пусть ответит тот, кто знает Или сможет сосчитать, Сколько красок в ней играет, Озаряя моря гладь? (Семь) 4 Мы — весёлые отметки И встречаемся нередко У прилежных в дневнике. Кто их часто получает, Никогда не заскучает. (Пятёрки) 5 У Сережи карандашик
6 Как-то четверо ребят
7 Подарил утятам ежик
1 Воспитатель: Ребята, посмотрите, волшебный цветок распустился! Молодцы! Значит, мы справились с заданием! Русалочка: И в знак благодарности я дарю вам вот эти наклейки. 2 Воспитатель: Ой ребята, кажется мы заблудились! Мы должны найти дорогу домой. Нам нужно плыть в сторону, где находится маяк. Он укажет нам путь. Предлагаю пройти лабиринт. Все прошли! Какие вы молодцы! Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу. 1 Воспитатель: 3. Подведение итогов. Пора возвращаться домой. Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей). Вы большие Молодцы! И за то, что мы с вами были смелыми и сообразительными, жители островов математики, дарят нам вкусные подарки. (музыка «Шум моря, гудок корабля»). 19 января 2018 в 10:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.