Титкова Надежда Николаевна

Конспект ОЗ по математике в подготовительной группе Путешествие по островам математики

 Открытое занятие по математике в подготовительной группе Путешествие по островам математики

Тема: Счёт в пределах 20.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Интеграция: окружающий мир, развитие речи, театрализованная деятельность, коммуникация.

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах, порядковых числах до 20.

Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

Упражнять в умении решать логические задачи. Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

Воспитательные: Уметь видеть ошибки у себя и других и исправлять их;

аккуратность при выполнении заданий;  взаимовыручку, усидчивость.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Удочка, морские животные с цифрами на оборотной стороне; названия островов; волшебный цветок, набор деревянных цифр от 0 до 9.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, карточки с цифрами, шариковые ручки (по количеству детей), точечное изображение кораблика; лабиринт.

Техническое оборудование: компьютер, проектор, музыка.

Ход занятия:

1.Вступление

1 Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их! Ну а теперь мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие? (поплывём на корабле-фото). Верно, сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 20) и у вас получатся корабли, на которых мы отправимся в путешествие.

1 Воспитатель: Вижу, у всех получились прекрасные кораблики, тогда закройте глаза, и представьте, что мы отправляемся в путь (музыка «Шум моря»).

2. Основная часть

2 Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Остров - размышляй-ка»(фото). Посмотрите, какой он формы? Цвета?

Дети: Круглой, синего цвета.

Жители этого острова приготовили нам интересные задания, и я думаю, что с удовольствием выполним их.

Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку Сколько пальцев на правой руке? - Сколько ножек у стола? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно. Вы большие молодцы.

• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

У треугольника.

• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

У прямоугольника.

• у какой фигуры все стороны равны?

У квадрата.

• у какой фигуры нет углов?

У круга и овала.

На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.) - Какие геометрические фигуры выложил Ваня? - Какие фигуры выложила Кира, София? - Сколько всего получилось у каждого из вас фигур?

На этом острове со всеми заданиями мы справились, молодцы!

Плывём дальше (музыка «Шум моря»).

1 Воспитатель: И вот мы приплыли на второй остров. Какой формы этот остров? И какого цвета?

Дети: Овальной, красного цвета.

Верно! А называется он «Остров Рыболовов». Здесь мы будем ловить морских обитателей, и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.

Каждый ребёнок ловит одну рыбку. На обратной стороне изображена цифра, которой соответствует вопрос.

1 Сколько времён года. Назови их.(4 Осень, зима, весна, лето)

2 Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)

3 Сколько месяцев в году(12)

4 Сколько дней в неделе? (7)

5 Сколько выходных дней?(2)

6 Назовите месяцы весны?(март, апрель, май)

7 Назовите месяцы зимы?(Декабрь, январь, февраль)

8 Сколько рабочих дней в неделе?(5)

9 Назовите месяцы лета( июнь, июль, август)

10 Назовите месяцы осени(сентябрь, октябрь, ноябрь)

1 Воспитатель: молодцы ребята, вы помогли поймать всех морских животных. Плывём дальше(музыка «Шум моря»).

2 Воспитатель: На нашем пути ещё один остров. Посмотрите, какой он формы?

Дети: прямоугольный, оранжевого цвета.

2 Воспитатель: Этот замечательный остров называется «Остров - отдыхай-ка»

Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали,
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз — два, раз – два.
Заниматься нам пора!

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три в ладоши, три хлопка(1,2.3)

Головою три кивка(1,2,3,)

На четыре ноги шире,

Пять руками помахать,

Ну а шесть тихонько сесть.

А теперь все дружно встали

И подскоки делать стали

Раз, два, три, четыре, пять

Будем прыгать и скакать.

1 Воспитатель: Пока мы отдыхали, добрались с вами до следующего острова, который называется «Остров задач и загадок». Какой он геометрической формы и цвета?

Дети: треугольного, зелёного цвета.

(сюрпризный момент, детей встречает русалочка)

Русалочка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй русалочка!

1 Воспитатель: На этом острове ни как не может распуститься волшебный цветок, Русалочка просит нас помочь составить и решить задачу.

Русалочка: Задача: На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака. Сколько всего цветов росло на поляне?

1 Воспитатель: Разбираем задачу:

О чём говориться в задаче? (о цветах)

Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)

Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3)

Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)

Каким действием мы это сделаем? (сложения)

Как запишем решение? (5+3)

Сколько получится цветов? (8)

Правильно мы ответили,  Русалочка?

Русалочка; Конечно, вы молодцы, ребята!

 Дети выкладывают из цифр решение на интерактивной доске.

Воспитатель: Ребята цветок то наш не распускается. Что же нам делать,  Русалочка? 

Русалочка: А попробуйте отгадать мои загадки? Но загадки непростые, про фигуры и цифры. Сумеете отгадать?

Дети: Да.

Русалочка: Тогда слушайте внимательно?

1Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня... Квадрат

2 Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).

3 В небе радуга-дуга

Замыкает берега.

Расцветая все ясней,

Чудо - краски светят в ней!

Пусть ответит тот, кто знает

Или сможет сосчитать,

Сколько красок в ней играет,

Озаряя моря гладь? (Семь)

4 Мы — весёлые отметки

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их часто получает,

Никогда не заскучает. (Пятёрки)

5 У Сережи карандашик
И еще один — у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?(Два)

6 Как-то четверо ребят 
С горки покатились. 
Двое в саночках сидят, 
Сколько в снег свалились?

7 Подарил утятам ежик 
Восемь кожаных сапожек. 
Кто ответит из ребят, 
Сколько было всех утят?(4)

1 Воспитатель: Ребята, посмотрите, волшебный цветок распустился! Молодцы! Значит, мы справились с заданием!

Русалочка: И в знак благодарности я дарю вам вот эти наклейки.

2 Воспитатель: Ой ребята, кажется мы заблудились! Мы должны найти дорогу домой. Нам нужно плыть в сторону, где находится маяк. Он укажет нам путь. Предлагаю пройти лабиринт.

Все прошли! Какие вы молодцы!

Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.

1 Воспитатель:

3. Подведение итогов.

Пора возвращаться домой. Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей). Вы большие Молодцы!

И за то, что мы с вами были смелыми и сообразительными, жители островов математики, дарят нам вкусные подарки.

(музыка «Шум моря, гудок корабля»).

19 января 2018 в 10:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.