Титкова Надежда Николаевна

Интеллектуальная игра-викторина «В гостях у феи вежливости».

Интеллектуальная игра-викторина «В гостях у феи вежливости».

Цель: создание социальных условий для развития представлений о культуре поведения, правил этикета.

Задачи:  создать условия для приобретения опыта умений детей вежливо общаться с ровесниками и взрослыми; обеспечить условия для развития умений употреблять вежливые слова; способствовать доброжелательной атмосферы между воспитанниками, способствовать развитию манер культурного поведения, навыков и привычек «хорошего тона».

Материал и оборудование: картинки, кружки красного и синего цвета по количеству участников, фишки-призы, медали, эмблемы для команд, посуда и предметы для сервировки стола.

Ход игры

Фея: Здравствуйте, ребята, меня зовут «Фея - вежливость». Как, вы думаете, почему меня так назвали? А вы, ребята вежливые? Хотите со мной поиграть и проверить, насколько вы вежливы? Давайте поделимся на команды. Каждая команда отвечает по очереди, поднимая руку. За каждый правильный ответ команда получает фишки, в конце игры посчитаем их количество. А сейчас давайте поприветствуем друг друга.  Приветствие команд.

1 раунд «Разминка». «Что должен делать каждый ребёнок, чтобы быть вежливым?»

1. Вежливые дети первыми взрослых (приветствуют);

2. Вежливые дети не забывают (прощаться);

3. Вежливые дети за беспокойство (извиняются);

4. Вежливые дети за помощь (благодарят);

5. Вежливые дети громко (не разговаривают);

6. Вежливые дети при общении с товарищами (не дразнят);

7. Вежливые дети умеют (договариваться);

8. Вежливые дети умеют (уступать) друг другу;

9. Вежливый ребенок, если обидел кого-нибудь нечаянно (просит прощения). Команды отвечает свои версии по очереди.

2) «Волшебные слова»(для каждой команды свой вопрос).

1) Какие слова мы говорим при встрече? («Здравствуйте»«Доброе утро»«Добрый день»«Добрый вечер»«Я рад тебя видеть»«Как ты себя чувствуешь?»)

2) Какие слова мы говорим при расставании? («До свидания»«До завтра»«До встречи»«Счастливого пути»«Всего хорошего»«Всего доброго»)

3) Какие слова мы говорим во время завтрака, обеда, ужина? («Приятного аппетита»«Благодарю»«Спасибо»«Все было очень вкусно»)

4) Какие слова мы говорим перед сном? («Спокойной ночи»«Доброй ночи»«Приятных снов»)

2 раунд «Вежливые слова».

1. Встретив зайку, ёж – сосед говорит ему: «…» (Привет)

2. А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

3. К осьминожке Камбала в понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье ей сказала: «…» (До свиданья)

4. Неуклюжий пёсик Костик мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они, но сказал он «…» (Извени)

5. Трязогузка с бережка уронила червяка,

И за угощенье рыба ей пробулькала «…» (Спасибо)

6. Толстая корова Лула ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: «…» (Будь здорова)

7. Говорит лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!»

Ты лиса, не жалуйся, а скажи: «…» (Пожалуйста)

8. Выгнал кукушонок Рома няню строгую из дома.

Всем, кто будет баловать, в дом … (Добро пожаловать)

9. Муха Жу, хоть не хотела, в скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти скажут: «…» (Доброго пути)

10. Мама с папою сидят, торт с конфетами едят.

Скажет вежливая дочь«Разрешите …» (вам помочь)

11. Из болота крокодил дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета дали приз ему за это –

Наградили попугаем и кричали: «…» (Поздравляем)

12. Бык ромашек накосил и барана пригласил.

Тот один съел угощенье, но сказал «…» (Прошу прощенья)

13. Обнаружив на рассвете, что роса попалась в сети,

Паучиха Шудра – Вудра ей сказала: «…» (С добрым утром)

14. Катя пупсика Игнатку уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет, говорит: «…» (Спокойной ночи)

15. Девочка Рита возле дорожки стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам…» (аппетита)

3  раунд игра «Хорошо – плохо»

Детям предлагается оценить поступки своих друзей с двух позиций: хорошо это или плохо?

Если поступок хороший, то дети поднимают синий кружок; если плохой, то красный кружок.

Примерный перечень детских поступков для игры:

- Чесаться, ковырять в зубах, плевать, причесывать волосы, чистить ногти на людях.

- Здороваться при встрече, используя слова приветствия.

- Жевать с открытым ртом, чавкать или причмокивать губами;

- За столом сидеть ровно, правильно пользоваться столовыми приборами.

- Садиться за стол с грязными руками.

-Делиться игрушками со сверстниками.

- Вести себя шумно и вызывающе в общественных местах.

- Уступать место пожилым людям в общественном транспорте.

- Говорить слишком громко, непрерывно болтать.

- Уметь слушать других людей, не прерывать собеседника.

- Говорить обидные слова сверстникам

4 раунд игра  "Подбери пару"

Воспитатель делит детей на 2 подгруппы. Первой подгруппе раздает карточки с изображением животных, а второй - с изображением места, где эти животные живут. По команде дети должны найти друг дуга, при этом им нельзя разговаривать друг с другом. Ребята, жестами и позами изображают животных и их жилища, находят друг друга, объединяются в пары.

5 раунд  упражнение "Зеркало"
Ребята, давайте определим, кто будет ведущим, и тогда все остальные будут "зеркалом". Задача ведущего показывать различные движения и смотреться в "зеркало", а задача "зеркала" - в точности воспроизводить ведущего. Под  веселую музыку ребята начинают упражнение. Затем дети меняются ролями

6 раунд игра "Сороконожка"
Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде воспитателя "сороконожка" начинает двигаться вперед, преодолевая различные препятствия (можно поставить скамейка, степы, обручи и т.д.). Основная задача детей - преодолеть все препятствия и дойти до финиша не разорвав цепочку.

Фея: команды молодцы справились со всеми заданиями. Я надеюсь, что вы сможете своим друзьям рассказать, что значит быть вежливым, какие поступки хорошие, какие плохие.

Рефлексия 
Что вам на занятии больше всего понравилось?
Какое у вас на данный момент настроение?
Чему вы научились сегодня?

 Прощание "До свидания, милый друг!" 
До свиданья, милый друг!
Очень рады встрече!
Может встретимся еще?
Давай же как-то вечером!
В конце все ребята встают в круг и складывают друг на друга ладошки и говорят "Мы друг друга любим!!!"

Цель: создание социальных условий для развития представлений о культуре поведения, правил этикета.

Задачи:  создать условия для приобретения опыта умений детей вежливо общаться с ровесниками и взрослыми; обеспечить условия для развития умений употреблять вежливые слова; способствовать доброжелательной атмосферы между воспитанниками, способствовать развитию манер культурного поведения, навыков и привычек «хорошего тона».

Материал и оборудование: картинки, кружки красного и синего цвета по количеству участников, фишки-призы, медали, эмблемы для команд, посуда и предметы для сервировки стола.

Ход игры

Фея: Здравствуйте, ребята, меня зовут «Фея - вежливость». Как, вы думаете, почему меня так назвали? А вы, ребята вежливые? Хотите со мной поиграть и проверить, насколько вы вежливы? Давайте поделимся на команды. Каждая команда отвечает по очереди, поднимая руку. За каждый правильный ответ команда получает фишки, в конце игры посчитаем их количество. А сейчас давайте поприветствуем друг друга.  Приветствие команд.

1 раунд «Разминка». «Что должен делать каждый ребёнок, чтобы быть вежливым?»

1. Вежливые дети первыми взрослых (приветствуют);

2. Вежливые дети не забывают (прощаться);

3. Вежливые дети за беспокойство (извиняются);

4. Вежливые дети за помощь (благодарят);

5. Вежливые дети громко (не разговаривают);

6. Вежливые дети при общении с товарищами (не дразнят);

7. Вежливые дети умеют (договариваться);

8. Вежливые дети умеют (уступать) друг другу;

9. Вежливый ребенок, если обидел кого-нибудь нечаянно (просит прощения). Команды отвечает свои версии по очереди.

2) «Волшебные слова»(для каждой команды свой вопрос).

1) Какие слова мы говорим при встрече? («Здравствуйте»«Доброе утро»«Добрый день»«Добрый вечер»«Я рад тебя видеть»«Как ты себя чувствуешь?»)

2) Какие слова мы говорим при расставании? («До свидания»«До завтра»«До встречи»«Счастливого пути»«Всего хорошего»«Всего доброго»)

3) Какие слова мы говорим во время завтрака, обеда, ужина? («Приятного аппетита»«Благодарю»«Спасибо»«Все было очень вкусно»)

4) Какие слова мы говорим перед сном? («Спокойной ночи»«Доброй ночи»«Приятных снов»)

2 раунд «Вежливые слова».

1. Встретив зайку, ёж – сосед говорит ему: «…» (Привет)

2. А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

3. К осьминожке Камбала в понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье ей сказала: «…» (До свиданья)

4. Неуклюжий пёсик Костик мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они, но сказал он «…» (Извени)

5. Трязогузка с бережка уронила червяка,

И за угощенье рыба ей пробулькала «…» (Спасибо)

6. Толстая корова Лула ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: «…» (Будь здорова)

7. Говорит лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!»

Ты лиса, не жалуйся, а скажи: «…» (Пожалуйста)

8. Выгнал кукушонок Рома няню строгую из дома.

Всем, кто будет баловать, в дом … (Добро пожаловать)

9. Муха Жу, хоть не хотела, в скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти скажут: «…» (Доброго пути)

10. Мама с папою сидят, торт с конфетами едят.

Скажет вежливая дочь«Разрешите …» (вам помочь)

11. Из болота крокодил дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета дали приз ему за это –

Наградили попугаем и кричали: «…» (Поздравляем)

12. Бык ромашек накосил и барана пригласил.

Тот один съел угощенье, но сказал «…» (Прошу прощенья)

13. Обнаружив на рассвете, что роса попалась в сети,

Паучиха Шудра – Вудра ей сказала: «…» (С добрым утром)

14. Катя пупсика Игнатку уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет, говорит: «…» (Спокойной ночи)

15. Девочка Рита возле дорожки стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам…» (аппетита)

3  раунд игра «Хорошо – плохо»

Детям предлагается оценить поступки своих друзей с двух позиций: хорошо это или плохо?

Если поступок хороший, то дети поднимают синий кружок; если плохой, то красный кружок.

Примерный перечень детских поступков для игры:

- Чесаться, ковырять в зубах, плевать, причесывать волосы, чистить ногти на людях.

- Здороваться при встрече, используя слова приветствия.

- Жевать с открытым ртом, чавкать или причмокивать губами;

- За столом сидеть ровно, правильно пользоваться столовыми приборами.

- Садиться за стол с грязными руками.

-Делиться игрушками со сверстниками.

- Вести себя шумно и вызывающе в общественных местах.

- Уступать место пожилым людям в общественном транспорте.

- Говорить слишком громко, непрерывно болтать.

- Уметь слушать других людей, не прерывать собеседника.

- Говорить обидные слова сверстникам

4 раунд игра  "Подбери пару"

Воспитатель делит детей на 2 подгруппы. Первой подгруппе раздает карточки с изображением животных, а второй - с изображением места, где эти животные живут. По команде дети должны найти друг дуга, при этом им нельзя разговаривать друг с другом. Ребята, жестами и позами изображают животных и их жилища, находят друг друга, объединяются в пары.

5 раунд  упражнение "Зеркало"
Ребята, давайте определим, кто будет ведущим, и тогда все остальные будут "зеркалом". Задача ведущего показывать различные движения и смотреться в "зеркало", а задача "зеркала" - в точности воспроизводить ведущего. Под  веселую музыку ребята начинают упражнение. Затем дети меняются ролями

6 раунд игра "Сороконожка"
Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде воспитателя "сороконожка" начинает двигаться вперед, преодолевая различные препятствия (можно поставить скамейка, степы, обручи и т.д.). Основная задача детей - преодолеть все препятствия и дойти до финиша не разорвав цепочку.

Фея: команды молодцы справились со всеми заданиями. Я надеюсь, что вы сможете своим друзьям рассказать, что значит быть вежливым, какие поступки хорошие, какие плохие.

Рефлексия 
Что вам на занятии больше всего понравилось?
Какое у вас на данный момент настроение?
Чему вы научились сегодня?

 Прощание "До свидания, милый друг!" 
До свиданья, милый друг!
Очень рады встрече!
Может встретимся еще?
Давай же как-то вечером!
В конце все ребята встают в круг и складывают друг на друга ладошки и говорят "Мы друг друга любим!!!"

6 марта 2018 в 11:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.