Титкова Надежда Николаевна
Конспект ОЗ по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла»Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад №1 «Тополек» Быковского муниципального района Волгоградской области Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла». Подготовила: Титкова Н.Н. Быково, 2019 г. Тема: Матрешка в гости к нам пришла. Цель: Активизировать словарь детей, вводить новые слова в словарь детей: сарафан, фартук, платок, самовар. Задачи: Упражнять детей в правильном назывании предметов, замечать и называть различие в цвете и размере. Развитие внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы. Воспитывать у детей зрительную память, умение действовать по указаниям воспитателя. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие. Предварительная работа: индивидуальные игры с матрешками, рассматривание их, разучивание пальчиковой игры. Оборудование и материалы: игрушка матрешка, игрушечная посуда, самовар. Ход занятия: Дети полукругом садятся на стульчики. В: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Д: Здравствуйте! В: Давайте поднимем себе настроение и друг другу улыбнемся. Артикуляционная гимнастика - как губки делают трубочку; - как надувают шарик; - как воздух выходит из шарика: с-с-с. - как губки улыбаются; В: Молодцы! Играет русская народная музыка. Воспитателю передают корзину. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в корзине? Из корзины воспитатель достает матрешку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? Д: Матрешка. В: Да, правильно, это матрешка. Давайте все вместе с ней поздороваемся. Д: Здравствуй, матрешка. (Хоровой и 2 индивидуальных ответа). М: Здравствуйте ребята! В: Ребята, внимательно посмотрите на матрешку. Какая она красивая! Это она сарафан надела. Какого цвета сарафан? Д: Красный. В: Поверх сарафана она подвязала фартук (показывает воспитатель, дети повторяют слова). Что нарисовано на фартуке? Д: Цветы. В: А что на голову надела матрешка? Д: Платок. В: А что на нем нарисовано?? Д:Тоже цветы. В:Правильно, ребята! Вот какая наша матрешка красавица! На лице у нее (воспитатель показывает – дети отвечают) Д: Глазки. В: Да, глазки, черные глазки. Д: Носик. В: Да, маленький носик. Д: Губки. В: Губки какие? Д: Красные. Воспитатель берет матрешку в руки и удивленно говорит В: Что-то наша матрешка тяжелая, может быть у нее внутри что-нибудь есть? (Трясет матрешку). Давайте посмотрим, что там гремит? Ребята, матрешка не открывается. Ребята, помогите мне, нужно попросить нашу матрешку открыться. Давайте вместе скажем: Матрешка-матрешка, откройся немножко! Д: Матрешка-матрешка, откройся немножко! В: Ой, здесь еще одна матрешка! Ребята, посмотрите, как она нам улыбается, а еще матрешка любит танцевать и приглашает вас поплясать. Музыкальная физминутка Мы веселые матрешки ладушки, ладушки! (дети хлопают в ладошки) На ногах у нас сапожки! Ладушки, ладушки! (дети топают) Завязали мы платочки! Ладушки, ладушки! (дети наклоняются в разные стороны, держа руки под подбородком) Раскраснелись наши щечки! Ладушки, ладушки! (дети растирают щечки). В сарафанах наших пестрых! Ладушки, ладушки! (пружинка), Мы похожи словно сестры! Ладушки, ладушки! (кружимся, как неваляжки). После музыкальной разминки воспитатель предлагает деткам сесть на стульчики. В: Ой, ребята, посмотрите, а в корзинке еще лежит что-то. Это письмо! Давайте его прочитаем! Воспитатель читает письмо: Мы веселые матрешки, Две хорошие подружки! Чай хотим попить, и не знаем, как посуду поделить! Помогите, помогите! И скорее подскажите! В: Ребята, а вы знаете, что гостей принято угощать. Давайте угостим наших матрешек чаем. А пить мы будем чай из самовара. Он красивый и большой, в нем греется кипяток. У нас есть посуда для чаепития, но ее нужно разделить между матрешками. На столе стоят два чайных набора разного размера и цвета, один большой- красный, другой маленький-голубой. Воспитатель берет чайный набор большого размера, показывает детям. В: Какой цвета и размера этот чайный набор? Д: Красный, большой. В: Правильно! Какой матрешке мы его отдадим? И почему? Д: Большой, потому что она большая матрешка! Воспитатель берет чайный набор маленького размера, показывает детям. В: Какой цвета и размера этот чайный набор? Д: Голубой, маленький. В: Молодцы, правильно! Какой матрешке мы его отдадим? И почему? Дети: Маленькой, потому что она маленькая матрешка! В: А какой же чай без пирожков? Давайте испечем матрешкам пирожки и споем песенку. Пальчиковая игра Месим, месим маме тесто, (Поочередно сжимайте и разжимайте кисти рук, имитируя замес теста.) Месим, месим маме тесто, (Поочередно сжимайте и разжимайте кисти рук, имитируя замес теста.) Скалкой покатали, (Раскрытыми ладонями имитируйте раскатывание лепешки скалкой по столу или коленям.) Ягодки собрали. (Складывайте пальчики в щепоть и "срывайте" ягодки.) Налепили пирожков - (Хлопайте в ладошки, "лепите" пироги.) Ух! В печь! Ух! В печь! (Обеими ладошками "возьмите" пирожок и бросьте в горячую печь, раскрывая пальчики.) В: А теперь напечем пирожков для мамочки и наших друзей. Музыкальная гимнастика Я пеку, пеку, пеку, (дети соединяют ладошки) Деткам всем по пирожку (дети соединяют ладошки) А для милой мамочки испеку два пряничка (дети разводят руки в разные стороны) Кушай, кушай мамочка вкусные два пряничка (грозят пальчиком) Я ребяток позову, пирожками угощу (зовут -рукой машут и разводят руками).
В: Какие вы молодцы! Накормили пирожками и друзей и матрешек. Ребятки мы с вами и пели, и пекли пирожки, и играли. А давайте вспомним, кто же сегодня у нас был в гостях? Д: Матрешки. В: А матрешки одинаковые по размеру? Д: Нет! Одна маленькая, а другая большая! В: А во что они были одеты? Д: Сарафан, фартук, платок. В: Из чего мы их поили чаем? Д: Из самовара В: Матрешки говорят вам спасибо за то, что вы им помогли разделить посуду, испечь угощенья, им очень понравилось у нас в гостях. Они обязательно придут к нам в гости. И они тоже приготовили для вас угощенья – вот такие бублики и баранки. Угощайтесь ребята! А сейчас мы с ними прощаемся, и говорим им до свидания!
10 марта 2019 в 20:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.