Титкова Надежда Николаевна
Конспект ОЗ во второй младшей группе по духовно – нравственному воспитанию «Чудо - дерево».Конспект открытого занятия во второй младшей группе по духовно – нравственному воспитанию «Чудо - дерево».
Цель: 1. Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом. Задачи: 1. Воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим. Учить видеть хорошие качества своих товарищей. 2. Развивать внимание, двигательную активность. 3. Закрепить умение выполнять уже знакомые действия в процессе подвижных игр. 4. Воспитывать стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь, дарить радость, хорошее настроение; 5. Активизировать употребление в речи вежливых слов; Материал: «Облако Добра», «Приветливая река», дощечки для «Вежливого мостика», лепестки цветка двухсторонние, цветные капли, радуга, игрушка Зайка , полотенце, пипетка, морковь, «Чудо-дерево», цветы, плоды, корзина, музыкальное сопровождение.
Ход занятия: В: Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Нас ждут удивительные события. Я хочу пригласить вас в Волшебный лес. Там, на Опушке радости, у Приветливой речки, рядом с Улыбчивой поляной и Заботливой чащей растёт Чудо-дерево. Это необыкновенное дерево. Если люди говорят добрые слова, то на нём распускаются волшебные цветы, если люди совершают добрые дела, то на нём появляются чудесные плоды. Хотите туда попасть? Д: Да! 1.«Облако Добра». (Волшебная музыка) В: А полетим мы туда на облаке Добра. Беритесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной: «Облако Добра, явись, перед нами покажись». (Дети повторяют слова, открывают глаза) Вот оно, облако Добра! И на нем мы отправляемся в путь 2.«Приветливая река» и «Вежливый мостик». (Шум реки). В: Вот перед нами Приветливая река. Давайте ее поприветствуем и помашем ей ручками. Д: Дети говорят привет и машут руками. В: Чтобы переправиться через речку, надо построить Вежливый мостик. Тут лежат дощечки. На каждой из них написан вопрос, если вы правильно на него ответите, то дощечку можно забрать для строительства моста. Чем больше правильных ответом, тем крепче будет мостик. Итак, внимательно слушайте вопросы: Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече? Какие слова говорят, когда прощаются? Что нужно сказать, когда нечаянно толкнул кого-нибудь? Какое слово нужно сказать, когда о чём-нибудь просишь? Как благодарят за помощь? В: Отлично ребята! Мы справились! Вот он и построен, наш Вежливый мостик. Теперь мы можем переправиться через Приветливую речку. 3.«Улыбчивая поляна». (Пение птиц). В: Вот мы добрались с вами до Улыбчивой поляны. Давайте и ее поприветствуем своими улыбками. Д: Улыбаются. В: Что-то тут случилось? Грусть поселилась на Улыбчивой поляне. Королева цветов загрустила, потому что её друзей – лепестков заколдовала злая волшебница Грубость. И лепестки цветов вдруг стали чёрного-пречёрного цвета. Радуга узнала об этом и прислала разноцветные капельки росы. Давайте украсим ими лепестки цветов. Но всё получится, только если мы отгадаем загадки. Вы готовы? Д: Да! В: - Зеленеет старый пень, когда услышит... Добрый день. - Растает даже снежная глыба от слова теплого... Спасибо. - Если тебя бранят за шалости, надо сказать... Прости пожалуйста. - Где бы ни были, на прощание мы говорим... До свидания. - Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь... Здравствуйте. Вот и радость вернулась на Улыбчивую поляну. Друзья Королевы цветов - лепестки снова стали разноцветными. Летим дальше. 4. «Заботливая чаща». (Пение птиц) В: А вот и Заботливая чаща. Кто же тут плачет под кустиком. Ребята посмотрите это Зайка, его бросила хозяйка Под дождём остался Зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. Давайте мы с вами ему поможем? Посмотрите, тут есть полотенце, пипетка, морковка. Что мы можем сделать? Полотенцем вытрем. Пипеткой закапаем капельки в носик, чтобы Зайка не заболел. Морковкой накормим. А знаете, дети, добрые слова тоже согревают. Давайте назовём Зайку ласковым именем, и он согреется. Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет делать хорошо - вы хлопайте в ладоши и скажите: «Да!»; если плохо - топните ногой и скажите: «Нет!». Итак, слушайте внимательно: - помогать взрослым; -садиться за стол неумытым. -обижать слабых; -защищать девочек; -отбирать игрушки; -кормить собаку; -дергать кошку за хвост; -поливать цветы. Молодцы, ребята, хорошо играли. Зайке стало тепло и весело. Он очень вами доволен, но ему пора бежать, давайте попрощаемся с ним. Д: До свидания Зайка! 5. «Опушка радости». (Веселая музыка) В: Вот и Опушка радости. А на ней растёт Чудо-дерево. Давайте вспомним, какие добрые слова мы говорили, и дела хорошие сделали, пока сюда добирались: - построили Вежливый мостик (воспитатель вешает на дерево цветок); - помогли Королеве цветов расколдовать ее друзей (плод), - украсили лепестки цветов (цветок) - обогрели Зайку (плод), - сказали ему ласковые слова (плод); Посмотрите, какое красивое Чудо-дерево у нас получилось, мы сотворили его своими добрыми делами. Корни этого дерева добрые мысли, цветы этого дерева это добрые слова, а плоды дерева это добрые дела. Чудо - дерево благодарит нас за то, что мы украсили его добротой и дарит нам свои плоды. (Воспитатель раздает яблоки). (Тихо звучит песня «Что такое доброта»). В: А теперь нам пора возвращаться в детский сад на нашем облаке Добра, которое останется в нашей группе, и мы ещё будем на нём летать и совершать новые добрые дела. 23 октября 2019 в 08:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.