Титкова Надежда Николаевна

Конспект ОЗ по развитию речи во второй младшей группе «У Кати день рожденье»

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «У Кати день рожденье»

Цели: развивать речь детей младшего дошкольного возраста посредством народных песенок и потешек.

Задачи:

-связная речь: учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках;

-словарь и грамматика: учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу;

-звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [к], [г], [х] ([к`], [г`], [х`]), учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно; - учить детей выразительно читать наизусть потешки, песенки;

- воспитывать навыки коммуникативного общения.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материал: игрушки-  кукла Катя, курица, петух, кот, лиса, мышка, маска кота, шаблон платья, вырезные элементы для украшения платья, угощения для детей, музыкальное сопровождение.

1. Организационная часть.

Воспитатель: Сегодня у нас не обычное занятие. Как вы уже увидели, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом. (Вместе с гостями).

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг, другу.

Нам здороваться не лень;

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро Доброе начнётся.

 Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики.

Слышен плач ребенка.

Воспитатель: Ой, ребята, в нашей группе кто-то плачет(подхожу к Кате, глажу ее по голове) Что случилось, Катюша? Кукла продолжает плакать.

Воспитатель: Детки, давайте пожалеем Катю, утешим ее.

Утешалочка: (произносим хором):

Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?

Катенька хорошая, Катенька пригожая.

Кукла перестает плакать.

Воспитатель: Ребята, это Катя. Какая она?

Дети: Красивая, нарядная.

Воспитатель: Какие у Кати волосы?

Дети: Русые

Воспитатель: Волосы длинные или короткие? Какие у нее банты? Дети: длинные, банты красивые, голубые. Воспитатель: Как вы думаете, почему Катя нарядная?

Дети: Потому что у нее день рождения.

Воспитатель: А почему она плачет?

Дети: Никто не пришел на день рождения.

Воспитатель: А давайте мы с вами пойдем на день рождения к Кате?

Дети: Да, давайте.

2. Игра «У Кати день рождения»

Воспитатель: Да, сегодня у Кати день рождения. Но на день рождения не ходят без подарков. Катя очень любит играть. Что можно подарить ей?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Где игрушки продаются?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Катюша, ты больше не плачь, посиди, подожди нас. А мы все дружно пойдем в магазин.

Идем в магазин, проговаривая потешку «Большие ноги шли…»

Большие ноги шли по дороге

Топ, топ, топ, топ, топ, топ (Дети шагают)

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ. (Дети бегут на носочках)

Подошли к магазину.

Воспитатель: Вот это наш магазин игрушек. (Показывает на прилавок, где расставлены игрушки.) Мы долго шли, и наши ножки устали, давайте сядем и отдохнем.

Воспитатель: Я буду продавец. Что делает продавец?

Дети: Продает.

Воспитатель: Вы будете покупателями. Что делают покупатели?

Дети: Покупают.

Воспитатель: Правильно. Вот как много покупателей в магазине! Вы по очереди будете покупать игрушки, но сначала мы вместе расскажем о ней: какая игрушка.

Ребята по 2 человека приходят в магазин и называют игрушку, которую хотят купить. Воспитатель помогает им составить рассказ.

1  Воспитатель: Первыми пойдут покупать подарки (воспитатель называет имена детей) Какую игрушку вы подарите Кате?

Дети: Я хочу Кате подарить цыпленка. Это… цыпленок. Ласково… цыпленочек. Он… желтый, пушистый. У него… черные глаза и короткий хвостик. Он пищит… пи-пи-пи.

Воспитатель: А у цыплят есть мама, как ее зовут?

Дети: Курица.

Воспитатель: Какую песенку мы знаем про курочку?

Потешка «Курочка –рябушечка».

— Курочка — рябушечка,
Ты где была?
 — На речеу.
 — Курочка — рябушечка,
Зачем ты туда ходила?
 — За водичкой.
 — Курочка — рябушечка,
Зачем тебе водичка?
 — Цыпляток поить.
 — Курочка — рябушечка,
Как цыплята просят пить?
 — Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

 

2 Воспитатель: Следующими идут покупать подарки… (воспитатель называет имена детей)

Дети: Вторая пара рассказывает о петушке. Я хочу подарить петушка. Это… петух. Ласково петушок, петенька. У него… красный гребешок и большой красивый хвост. Он любит зернышки. Он поет… ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: А какую песенку мы знаем про петушка?

Под музыку поем потешку «Петушок, петушок»:

Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь? Голосисто поешь?

 Деткам спать не даешь?

3 Воспитатель: Следующими покупателями будут …(воспитатель называет имена детей)

Дети: Другая пара составляет рассказ о котенке. Я хочу подарить Кате… котенка. Ласково его зовут котеночек. Когда его зовут, говорят… кис-кис. Котенок умеет… мяукать: мяу-мяу, играть. Котенок любит… молоко, рыбку.

Воспитатель: А какую потешку мы знаем про котика.

Рассказываем потешку «Как у нашего кота»:

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

4 Воспитатель: Еще подарки не купили…(воспитатель называет имена детей)

Дети: Следующая пара рассказывает о лисичке. А я подарю Кате лису. Это… лиса. Ласково … лисонька, лисичка. Она… пушистая, мягкая. У лисы есть… хвост. Хвост… длинный и пушистый. Лиса живет… в лесу.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем потешку про лисичку.

Бежала лесочком, Лиса с кузовочком

А что в кузовочке? Лесные грибочки-

Лисички, груздочки, для сына и дочки!

5  Воспитатель: Осталось подарки купить…(воспитатель называет имена детей)

 Дети:Последняя пара рассказывает о мышке.Кате я подарю… мышку. Ласково… мышонок, мышоночек. Она… маленькая и серенькая. У мышки… длинный хвостик и маленькие ушки. Мышка любит… грызть корки. Она живет… в норке. Мышка пищит… пи-пи-пи.

Воспитатель: А мышка с вами хочет поиграть.

Играем в русскую народную игру «Мыши водят хоровод»

Я одеваю 1 ребенку маску кота, и он садится в центр круга, а остальные дети водят хоровод со словами:

Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот

Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите

Вот проснется Васька - кот, разобьет ваш хоровод.

Кот догоняет, а дети прячутся в свои домики (садятся на стулья.)

Воспитатель: Вот какие шустрые мышки, не догнал их кот.

Воспитатель: Вот мы и купили подарки для Кати и нам пора возвращаться в детский сад.

Под потешку «Большие ноги» и музыку мы возвращаемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите почему Катя грустная? Она говорит, что постирала своё нарядное платье и яркие краски с него смылись, что же делать? Давайте поможем Кате сделать платье нарядным и украсим его: (на столе лежит шаблон платья, вырезанный из бумаги: дети составляют узор приёмом тампонирования).

Воспитатель: А теперь давайте подарим нашей имениннице подарки и вместе с нашими гостями встанем в хоровод и споем песню «Каравай» Кукла сидит в центре на стульчике.

3. Итог.

Воспитатель: Сегодня у Кати что было… день рождения.

-Какая Катя была? … нарядная.

Куда  мы с вами ходили? ….в магазин игрушек

-Что мы ей подарили? … подарки, игрушки…

-Как вы думаете, Катя рада? … очень рада.

Воспитатель(За Катю): Спасибо, ребята, за подарки. А я приглашаю вас пить чай с баранками.

21 января 2020 в 18:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.