Титкова Надежда Николаевна
Конспект ОЗ по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»
Конспект занятия по экспериментированию с водой Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающая: - ознакомление с глаголами по теме занятия. Развивающая: - развитие навыка проведения первых опытов; - развитие мышления, речи, кругозора и любознательности детей; - развитие у детей познавательного интереса, самостоятельности, наблюдательности, способности сравнивать. Воспитательная: - умение работать в группе; - воспитание бережного отношения к воде. Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха. Материалы и оборудование: волшебные шапочки по количеству детей, графин с водой, сундучок, стаканчики по количеству детей, одноразовые ложечки, баночка гуаши красного цвета, платок, волшебная палочка, гуашь - синяя, зеленая, желтая, баночки с закручивающимися крышками по количеству детей, стакан с разведенным крахмалом, стакан с разведенным в воде йодом, кофе, картинки «Кому нужна вода?», бутылочка с водой, бутылочка с соком. Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный. Ход занятия. 1часть. Организационная Воспитатель:
Сядем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, Улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого. «Дорогие ребята меня зовут Павлуша я фокусник. Хочу пригласить вас в чудесную страну. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи». Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну чудес и фокусов? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? Дети: Это человек, который умеет показывать фокусы, что-то невозможное. Воспитатель: А вы умеете показывать фокусы? Дети: Нет. Воспитатель: Но чтобы попасть в эту страну, нужно надеть волшебные шапочки, закрыть глаза и сказать волшебные слова: Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь, С детками в стране Чудес я окажусь. Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет. Чтобы узнать много нового, нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг друга. Воспитатель: Посмотрите ребята, в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю (Достать графин с водой) Как вы думаете, что в графине? Дети: Вода! Воспитатель: Правильно, вода.
Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду ее найдете, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой? Дети: Да, конечно. 2 часть. Опытно-экспериментальная.
1стол Опыт. Окрашивание воды. Воспитатель: Тогда пойдемте в тайную комнату, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка, садимся за столы). Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан, и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду? Дети: Да. Воспитатель: Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? Дети: Прозрачная. Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Дети: Красного. Воспитатель: Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Дети: Красная. Воспитатель: Молодцы, тоже красная. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? Дети: Нет. Воспитатель: А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Дети: Нет. Воспитатель: Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
2 стол Фокус «Разноцветная вода». Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет. (Секрет фокуса заключается в том, что внутренняя сторона крышек покрыта краской - красной, зеленой, синей).
3 стол Фокус «Превращение чая в краску» Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать что-нибудь на бумаге? Дети: Нет. Не будет ничего видно. Воспитатель: Давайте попробуем. Хотите я, при помощи молока и чая сделаю краску. Дети: Да. Воспитатель: Чтобы получить краску необходимо смешать «молоко» и «чай». Я перелью «молоко» в «чай», перемешаю, и у меня получится краска - чернила. Ими можно писать на бумаге. Вот я сейчас попробую это сделать. Ребята у меня получилось? Дети: Да. (Секрет фокуса заключается в следующем. В одном стакане — «молоко», взболтанный в воде картофельный крахмал. В другом стакане — «чай» - несколько капель йода в половине стакана воды. Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила»). Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Музыкальная физминутка «Дождик» Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.) Очень медленно сперва. (прыжки медленно) А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается) Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.) От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом). Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
4 стол Приобретение водой запаха. Воспитатель: Пойдемте в следующую комнату фокусов. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно…Что же это? Это ребята волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Дети: Нет. Воспитатель: Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах. Проверим? Дети: Да. Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Дети: Пахнет. Воспитатель: Правильно, вода приобрела у нас запах.
5 стол Дидактическая игра «Кому нужна вода?» Воспитатель: Посмотрите, а на столе лежат картинки. Я вам раздам по одной картинке, а вы подумаете, если тому, что нарисовано на этой картинке нужна вода, то вы ее кладете в коробку, если не нужна, то кладете на стол (дети распределяют картинки). Воспитатель: Ребята, так кому нужна вода? Дети: Всему живому нужна вода, Воспитатель: Правильно, а что может произойти, если не станет воды? Дети: Все живое умрёт. Воспитатель: Совершенно верно, вода нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? Дети: Не засорять водоёмы, закрывать кран с водой. Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот сколько интересного мы узнали сегодня о воде. 3 часть. Рефлексия Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад, я хочу вам сделать подарок. Фокус «Превращение воды» Воспитатель: Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней? Дети: Вода. Воспитатель: Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная (ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую, и моя водичка превратится…. (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок. Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова: Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь Шапочку сейчас сниму, В детский садик я полечу. Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем детском садике, после такого интересного путешествия надо подкрепиться соком. (Рассаживаем детей и угощаем соком). 9 февраля 2020 в 17:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.