Титкова Надежда Николаевна

Конспект ОЗ по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»


Конспект занятия по экспериментированию с водой

Образовательная область«Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая:

- ознакомление с глаголами по теме занятия.

Развивающая: - развитие навыка проведения первых опытов; - развитие мышления, речи, кругозора и любознательности детей; - развитие у детей познавательного интереса, самостоятельности, наблюдательности, способности сравнивать.

Воспитательная:

- умение работать в группе; - воспитание бережного отношения к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование: волшебные шапочки по количеству детей, графин с водой, сундучок, стаканчики по количеству детей, одноразовые ложечки, баночка гуаши красного цвета, платок, волшебная палочка, гуашь - синяя, зеленая, желтая, баночки с закручивающимися крышками по количеству детей, стакан с разведенным крахмалом, стакан с разведенным в воде йодом, кофе, картинки «Кому нужна вода?», бутылочка с водой, бутылочка с соком.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.

Ход занятия.

1часть. Организационная

Воспитатель:


Сядем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.


Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.

«Дорогие ребята меня зовут Павлуша я фокусник. Хочу пригласить вас в чудесную страну. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи».

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну чудес и фокусов?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? 

Дети: Это человек, который умеет показывать фокусы, что-то невозможное.

 Воспитатель:  А вы умеете показывать фокусы? 

Дети: Нет.

Воспитатель:  Но чтобы попасть в эту страну, нужно надеть волшебные шапочки, закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь, С детками в стране Чудес я окажусь.

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет. Чтобы узнать много нового, нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг друга.

Воспитатель: Посмотрите ребята, в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю (Достать графин с водой) Как вы думаете, что в графине?

Дети: Вода! Воспитатель: Правильно, вода.


Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!


Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

Дети: Да, конечно.

2 часть. Опытно-экспериментальная.

 

1стол

Опыт. Окрашивание воды.

Воспитатель: Тогда пойдемте в тайную комнату, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка, садимся за столы).

Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан, и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.

Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас?

Дети: Красная.

Воспитатель: Молодцы, тоже красная. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

 

2 стол

Фокус «Разноцветная вода».

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

(Секрет фокуса заключается в том, что внутренняя сторона крышек покрыта краской - красной, зеленой, синей).

 

3 стол

Фокус «Превращение чая в краску»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать что-нибудь на бумаге?

Дети: Нет. Не будет ничего видно.

 Воспитатель: Давайте попробуем. Хотите я, при помощи молока и чая  сделаю краску.

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы получить краску необходимо смешать «молоко» и «чай». Я перелью «молоко» в «чай», перемешаю, и у меня получится краска - чернила. Ими можно писать на бумаге. Вот я сейчас попробую это сделать. Ребята у меня получилось?

Дети: Да.

(Секрет фокуса заключается в следующем. В одном стакане — «молоко», взболтанный в воде картофельный крахмал. В другом стакане — «чай» - несколько капель йода в половине стакана воды. Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила»).

Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.

 

Музыкальная физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно) А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

 

4 стол

Приобретение водой запаха.

Воспитатель: Пойдемте в следующую комнату фокусов. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно…Что же это? Это ребята волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах.  Проверим?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет?

Дети: Пахнет.

Воспитатель: Правильно, вода приобрела у нас запах.

 

5 стол

Дидактическая игра «Кому нужна вода?»

Воспитатель: Посмотрите, а на столе лежат картинки. Я вам раздам по одной картинке, а вы подумаете, если тому, что нарисовано на этой картинке нужна вода, то вы ее кладете в коробку, если не нужна, то кладете на стол (дети распределяют картинки).

Воспитатель: Ребята, так кому нужна вода?

Дети: Всему живому нужна вода,

Воспитатель: Правильно, а что может произойти, если не станет воды

Дети: Все живое умрёт. 

Воспитатель: Совершенно верно, вода нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду?

Дети: Не засорять водоёмы, закрывать кран с водой.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот сколько интересного мы узнали сегодня о воде.

3 часть. Рефлексия

Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад, я хочу вам сделать подарок.

Фокус «Превращение воды»

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная (ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую, и моя водичка превратится…. (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.

Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Шапочку сейчас сниму,

В детский садик я полечу.

Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем детском садике, после такого интересного путешествия надо подкрепиться соком. (Рассаживаем детей и угощаем соком).

9 февраля 2020 в 17:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.