Титкова Надежда Николаевна

Конспект развлечения по правам ребенка в средней группе «Мои права»

Развлечение по правам ребенка в средней группе «Мои права».

Цель: Закрепить знания детей о правах ребенка. Продолжать развивать у детей правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека. Развивать у детей уверенность в себе и своих возможностях.

ОборудованиеЛенточки по количеству детей, эмблемы прав на стойках, игрушечные инструменты, ширма, куклы: заяц, лиса, избушка ледяная и лубяная, домики животных и насекомых на плоскости, значки, книжки-малышки.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, скажите, у вас есть мечта?

Дети: да!

Воспитатель: я хочу, чтобы  вы рассказали о своей мечте.

Игра «Моя мечта».  (Дети выкладывают из атласных лент солнце и называют свою мечту).

Воспитатель: Ребята, я запомнила все ваши желания. Но чтобы они исполнились, вы должны приложить много знаний и труда. А еще у вас есть права, вы их знаете? Мы сейчас проверим.

20 ноября всемирный день защиты прав ребенка, поэтому сегодня мы подведем итог.

Посмотрите, на символ и скажите, какое это право? ( Воспитатель показывает символ «Право на жизнь»).

Дети: право на жизнь.

Воспитатель: А кто подарил вам жизнь?

Дети: Мама.

Игра «Моя мама».

Воспитатель: у кого всех лучше мама?

Дети: у меня, у меня!

Воспитатель: у кого красивей мама?

Дети: у меня, у меня!

Воспитатель: на кого похожа мама?

Дети: на меня, на меня!

Воспитатель: Для кого старается мама?

Дети: на меня, на меня!

Воспитатель: все дети любят своих мам и вы тоже. Расскажите об этом стихотворения.

Воспитатель: но кроме мамы у вас есть в семье папа. Дети рассказывают о своих папах. Игра «Собери инструменты для папы».

Самое главное у человека это семья. Надо помогать друг другу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на следующий символ. (показ право на жилье).

Дети: право на жилье.

Воспитатель: а как вы чувствуете себя дома?

Дети: хорошо, тепло, уютно.

Воспитатель: а в садике?  И сегодня в наш садик пришел кукольный театр. Посмотрит отрывочек из сказки.

Драматизация отрывка сказки: «Заюшкина избушка».    Воспитатель: ребята, какое право нарушила лиса? Никому не позволено вторгаться в ваш дом. Каждый должен чувствовать у себя дома в безопасности.

Подвижная игра «Найди свой дом».

Солнце спряталось за гору,

Ветер в лес,

А мышка в нору.

Кто остался на виду?

Убегай – искать иду!

Воспитатель: молодцы, вижу, вы знаете свои права. Я очень рада, что вы так быстро справились с заданием!

А сейчас все подходим к столу и находим эмблему с правом и наклеиваем на человечка. Молодцы! Вот и получился у нас веселый хоровод.

Давайте устроим свой большой хоровод. (Звучит музыка для хоровода слова)

Я - человек, я имею свои права!

Молодцы, я вам вручаю значки, потому что вы теперь знатоки своих прав! И книжки – малышки. Которые мы с вами сами составляли, чтобы не забыть о своих правах.

   

9 марта 2021 в 20:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.