Титкова Надежда Николаевна
Развитие речи вторая младшая группа «Звуковая культура речи: звук з»
Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского садаТема: Звуковая культура речи: звук з
Цель. Упражнять детей в четком произношении звука з. Ход занятия Воспитатель рассказывает: «Однажды Язычок гулял и познакомился с Комаром.
Простите, вы любите петь? – поинтересовался Язычок. Конечно, конечно, – закивал Комар, – мы, комары, хорошие певцы. Песни наши красивые, звонкие. – И запел: „3-з-з“. З-з-з-з, – попробовал подпевать Язычок. Дети! А не хотите ли вы спеть песню комара? Начинайте тихонько: „3-з-з-з“. Давайте еще раз споем песню комара». (Хоровое и 5–6 индивидуальных выступлений.) Затем педагог предлагает спеть песню большого толстого комара: „Зу-зу-зу“ и маленького комарика: „Зи-зи-зи“. (Тренируется сила и высота голоса.) Воспитатель показывает иллюстрации (лучше на фланелеграфе) к сказке К. Чуковского «Краденое солнце». Напоминает: «Когда крокодил проглотил солнце, стало страшно и темно. Что тогда сделали птицы и звери? (Заплакали, загрустили.) А крокодил, злодей этакий, веселился. И тогда: Не стерпел
Педагог читает отрывок еще 1–2 раза с участием детей (хоровые и индивидуальные выступления). «Засияло солнце, – говорит в заключение педагог, – звери и птицы обрадовались, закричали: „Здравствуй, солнце золотое! Что и как они закричали?» Выслушивает ответы 4–5 детей, поощряя выразительность интонации. Воспитатель читает строчки из стихотворения А. Прокофьева «На зеленой на лужайке». На зеленой на лужайке
Педагог предлагает детям «поиграть» на балалайках и дудочках. Он читает две первые строчки, а далее вместе с детьми распевает: «За-за-за» (на мотив «Барыни» или частушечной мелодии). Воспитатель читает две следующие строчки, а дети, подражая педагогу распевают: «Зи-зи-зи» (на любую подходящую мелодию). 10 марта 2021 в 13:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.